Sunday, December 13, 2009

The Outlaws - Dream of the West (1961)


Mp3\53Mb
***
The first (and only) album by England's Outlaws is an enjoyable instrumental record of its time, a bit like the work of the Shadows -- indeed, "Husky Team" is about as overt an attempt to emulate "Apache" as this reviewer has heard -- but also very strange. The sound is supposedly a Western one, and the composer is credited as "Robert Duke," who was really producer Joe Meek. Meek's vision of Western music was as spacy as it was Western, and there's a sound here that does parallel the work of the Tornados, much more so than that of any Western outfit you'd care to name. The music is drenched in reverb and also has a slightly rawer edge than the Shadows' work of this era, without as much polish, but otherwise isn't terribly ambitious. The best moments recall "Tribute to Buddy Holly," and "Smoke Signals" has an element of Buddy Holly-style balladry in timbre, while "Ambush" calls to mind film music, as it might have been channeled through a Marty Robbins session of the period by way of Meek's weirdness. The lead guitarist here, incidentally, is Billy Kuy, not Ritchie Blackmore -- he wasn't to join the band (and show what it could really do) until long after the release of this album.
****
Outlaws, английская рок-группа (Великобритания). «Группа, которую вы слушали чаще, чем можете предположить», — отозвался британский журналист и историк рока Питер Фрэйм о THE OUTLAWS, одной из первых и лучших рок-н-ролльных групп добитловской Британии, имея в виду, что записав под собственным именем сравнительно мало (альбом и десяток синглов), она на протяжении всей своей биографии успешно сотрудничала с известным продюсером Джо Миком и принимали участие в десятках (если не сотнях) сделанных им записей.

Весной 1960 до компании приятелей, которые в ту пору играли рок-н-ролл с различными любительскими группами, дошли слухи, что сезон в молодежном лагере отдыха компании Butlins — верный путь к славе. Решив, что слава — это то, чего им хочется больше всего, Билли Кай (Billy Kuy; соло-гитара), Редж Хокинс (Reg Hawkins; ритм-гитара), Чес Ходжес (Chas Hodges; бас) и Бобби Грэм (Bobby Graham; барабаны), объединились и, пригласив певца по имени Билли Грей (Billy Grey), устроились играть в батлинский лагерь в Файли под именем BILLY GREY AND THE STORMERS. Они работали там с мая по сентябрь, однако осенью Грей решил жениться и покинул группу, а с ней и весь шоу-бизнес.

Остальные четверо, тем не менее, почувствовали вкус успеха и решили, что хотят продолжения. Они записались на прослушивание к первому британскому независимому продюсеру Джо Мику, который только что построил у себя дома студию RGM Sound и добился первого успеха с синглом певца Майкла Кокса. Мику группа понравилась, и он с ходу взял ее на работу: аккомпанировать своим многочисленным клиентам-вокалистам, однако, с присущей ему манерой манипулировать своими артистами, переименовал их в THE OUTLAWS, придумав имидж разбойников-«аутло» (буквально — «вне закона»), позаимствованный из американских вестернов. Они записывались с протеже Мика — Джоном Лейтоном, Майком Сарном, Майклом Коксом, с весны 1961 их постоянным партнером стал певец Майк Берри (Mike Berry), а в том же марте THE OUTLAWS дебютировали в грамзаписи под своим именем с инструментальным синглом Swinging Low на HMV, который попал в британские чарты (№ 46). Скромный успех имела и их вторая «сорокапятка» Ambush (№ 43 в июне 1961). В декабре 1961 свет увидел их единственный альбом Dream Of The West, который состоял, в основном, из номеров на ковбойско-пионерскую тематику, сочиненных Миком под псевдонимом Роберт Дюк, однако в том же сентябре оригинальный состав группы развалился: Хокинс покинул музыку, Кай стал сессионным музыкантом, а Грэм перебрался в JOE BROWN AND THE BRUVVERS, потом возглавлял THE JOHN BARRY SEVEN, а к концу 60-х годов приобрел репутацию опытного сессионера и продюсера (он, в частности, помог начать карьеру молодым SLADE!).

Тем не менее, за несколько недель Ходжес и Берри собрали новых THE OUTLAWS: в их состав вошли Роджер Мингэй (Roger Mingay; соло-гитара), Кен Ландгрен (Ken Lundgren; ритм-гитара) и Дон Грум (Don Groom; барабаны). Эта версия группы просуществовала год (с сентября 1961 до октября 162), записала еще три «сорокапятки» (Valley Of The Sioux в 1961, Ku Pow и Sioux Serenade в 1962), много выступала и записывалась с другими артистами, но успехов в списках более не добивалась. Весной 1962 Мингэй решил эмигрировать в Австралию, и его место занял гитарист Лорн Грин (Lorne Greene).

В октябре 1962 Берри, призвав Грума и Кая, организовал новую группу THE INNOCENTS, которая сопровождала его следующие два года, в то время, как Ходжес и Ландгрен реогранизовали THE OUTLAWS. Их партнерами на этот раз стали семнадцатилетний гитарист Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), который до этого сменил несколько самодеятельных групп, безрезультатно прослушивался в THE OUTLAWS осенью 1961 (тогда предпочтение было отдано более взрослому Мингэю) и дебютировавшему на профессиональной сцене в рядах SAVAGES «Вопящего» Лорда Стача, а также барабанщик экс-басиста THE SHADOWS Джета Харриса Мик Андервуд (Mick Underwood).

Этот состав THE OUTLAWS оказался наиболее стабильным: Ходжес, Ландгрен, Блэкмор и Андервуд продержались вместе девятнадцать месяцев, работали на записях Джона Лейтона и первых хитах Хайнца, гастролировали по Британии как бэк-группа Джерри Ли Льюиса и Джина Винсента и записали еще четыре сингла (Return Of The Outlaws и That Set The Wild West Free в 1963, Law And Order и Keep A Knockin" в 1964) под собственным именем. Они также успели засветиться в фильмах «Live It Up» (где исполнили Law And Order) и «News Of The World».

В апреле 1964 Блэкмор, уже тогда известный своим тяжелым характером, ушел к Хайнцу. Позднее он аккомпанировал Нилу Крисчену и Лорду Сатчу, пытался организовать собственную группу, а на рубеже 70-х годов прославился как лидер DEEP PURPLE. Его место занял гитарист Харви Хинсли (Harvey Hinsley), но это была медленная агония — в Британию уже пришли битломания и бум групп из Мерси-сайда, которые отняли аудиторию у инструментального рока. Мик тоже переживал не лучшие времена: его хиты были в прошлом, а новые проекты не вызывали у публики интереса. THE OUTLAWS этого периода не записывались, изредка выступали и окончательно прекратили существование в июне 1965, когда Ходжес и Хинсли ушли в CLIFF BENNETT AND THE REBEL ROUSERS. Позже Ходжес играл с экс-пианистом Беннетта Роем Янгом, в BLACK CLAW (опять с Хинсли) и HEADS, HANDS AND FEET, а в 1975 стал половиной популярного дуэта CHAS AND DAVE. Хинсли нашел себя в составе продуктивных хитмэйкеров HOT CHOCOLATE, а Андервуд оставил следы в THE HERD, EPISODE SIX, QUATERMASS, SAMMY, STRAPPS и дождался лучших дней как барабанщик Яна Гиллана.
******
01.Dream of the West
02.The Outlaws
03.Husky team
04.Rodeo
05.Smoke Signals
06.Ambush
07.Barbecue
08.Spring is near
09.Indian Brave
10.Homeward bound
11.Western Sunset
12.Tune for short cowboys

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...