Thursday, August 12, 2010

The Ventures - On Stage (1965)


Explosive live recordings from Japan, England, and the U.S., with a hot greatest-hits medley and a wild "Driving Guitars" being among the highlights. The Ventures on Stage Around the World is out of print but worth any search. ~ Cub Koda, All Music Guide




The Ventures On Stage

"The Ventures на сцене" - студийный альбом американской инструментальной рок-группы The Ventures, выпущенный в июне 1965 года в США фирмой Dolton. Альбом составлен из записи концертов в Японии, Англии и США. Высшие позиции The Ventures On Stage в Billboard - №27, в Cashbox - №19.

Удивительно, что The Ventures - активно гастролировавшая группа и, естественно, живее слушавшаяся на концертах, стала выпускать концертные альбомы только с 1965 года. Инициативу проявили японцы. Первые live albums группы вышли именно в Стране Восходящего Солнца, где The Ventures были гораздо популярнее, чем у себя на родине и где бы то ни было. Даже в 1970-х, когда слава The Ventures на Западе поблекла, Восток продолжал и продолжает питать к ним горячую любовь. Об этом красноречиво говорит статистика: The Ventures выпустили за все свое существование более 250 альбомов. 150 из них выпущены исключительно в Японии. Одними из таких эксклюзивов и были The Ventures in Japan (1965) и The Ventures in Japan, Vol. 2 (1965). Тогда-то американцы спохватились и выпустили этот первый в США концертный альбом.


01 - Wipe-Out

02 - Journey To The Stars

03 - Slaughter On 10th Avenue

04 - Caravan

05 - Pedal Pusher

06 - Apache '65

07 - Bumble Bee

08 - Driving Guitar

09 - Medley: Walk Don't Run, Perfidia, Lullaby Of The Leaves

10 - Yellow jacket
 
КАК НАЧИНАЛИ THE VENTURES




Основатели группы Дон Уилсон и Боб Богл встретились в 1958 случайно, когда Богл искал себе машину в салоне подержанных автомобилей, которым владел отец Уилсона. Обнаружив друг у друга огромный интерес к игре на гитаре, они решили играть вместе, а для подработки Уилсон присоединился к Боглу в его работе каменщиком. Они назвали себя поначалу The Versatones и выступали дуэтом в маленьких клубах, пивных барах и на вечеринках по всему Северо-Западному побережью. Уилсон играл на гитаре ритм, а Богл лидировал. В 1959 они даже записали сингл с двумя вокальными мелодиями "The Real McCoy" и "Cookies and Coke", но пластинку никто не заметил.
Потом они взяли к себе в качестве басиста Ноки Эдвардса, увидев как он неплохо играл в одном ночном клубе. У Богла была в то время пластинка Чета Аткинса Hi Fi in Focus, на которой их любимой вещью была "Walk Don't Run". Ребята загорелись желанием сделать ее сами, но поскольку они не могли себе позволить такую богатую джазовую аранжировку, как у Аткинса, сделали собственный гитарный вариант: попроще, но очень зажигательно. Вскоре они записали ее в студии в таком составе: Богл - на лидер-гитаре, Уилсон - на ритму, Эдвардс - на басу, а на барабанах тогда сыграл сессионник Скип Мур. Они штампанули какое-то количество сорокопяток и разослали их в несколько фирм записи. Когда все компании прислали отказ, ребята обратились к матери Уилсона Джоси, и та решила создать собственную компанию Blue Horizon для продвижения их записей.
Тем временем, одна из их сорокопяток попала к знаменитому тогда в Сиэттле диджею Пэту О'Дэю, и он стал включать ее каждый час в качестве заставки к новостям. Вскоре слушатели забросали его вопросами, заинтригованные этой музыкой. Одним из слушателей оказался Боб Рейсдорф, владелец фирмы Dolton Records. Он тут же решил подписать с The Ventures контракт на дистрибуцию их музыки в США. Спустя несколько месяцев, "Walk Don't Run" стала национальным хитом, достигнув к сентябрю 1960 года №2 в Billboard Hot 100.
Нуждаясь в постоянном барабанщике, они наняли Хоуи Джонсона, поехали в турне, а в перерывах между плотным графиком выступлений записали первый альбом "Walk Don't Run" (1960). The Ventures были пионерами идеи создания концептуальных альбомов, начиная с The Colorful Ventures (1961), где каждая песня альбома посвящалась определенной теме.
В 1962 году Ноки Эдвардз, талантливый гитарист, игравший поначалу на басу, заявил друзьям, что группа сильно теряет от того, что он не лидер-гитарист. Боб Богл, без проблем, согласился взять вместо него бас-гитару, и эта рокировка плодотворно оправдала себя: звучание группы модернизировалось, обеспечив успех группы на протяжении всех 1960-х.
В 1962 году первоначальный барабанщик Хоуи Джонсон сильно пострадал в автокатастрофе, необратимо повредив позвоночник. По совету врача он покинул The Ventures. Богл и Уилсон давно знали ударника Мэла Тэйлора, который играл тогда в Паломино (Северный Голливуд). Тэйлор был известен своей агрессивной манерой игры и тяжелыми ударами по барабанам. The Ventures пригласили его, поначалу, на несколько сессий записи. Так Мэйлор и остался с ними, на ближайшие 32 года, до самой своей смерти от рака в 1996 году. В этом классическом составе The Ventures играли и записывались до 1968 года.

Альбом The Ventures On Stage представляет одни из самых популярных композиций The Ventures: Wipe-Out, Driving Guitars и принесшие им первый оглушительный успех Walk, Don't Run и Perfidia. Продюссер Дик Глассер неплохо смикшировал восторг толпы со звучанием музыки. Одно другому не мешает, крики скорее дополняют драйва в музыку, подливая, как говорится, "масла в огонь". В стереоварианте The Ventures создали свое неповторимое звучание, старались использовать стереоразделение на полную катушку, подчеркивая каждый инструмент. Альбом отлично передает атмосферу начала 1960-х, когда за билетами на концерты The Ventures во многих городах мира выстраивались многотысячные очереди и приходилось срочно менять гастрольное расписание, внося в него дополнительные выступления.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...