Tuesday, February 1, 2011

Francoise Hardy


Usually thought of as a middle-of-the-road popular singer, Françoise Hardy -- at the beginning of her career, at least -- covered more stylistic ground and owed more debts to pop/rock than she's given credit for. Immensely popular in her native France, the chanteuse first displayed her breathy, measured vocals in the early and mid-'60s. Her (mostly self-penned) recordings from that era draw from French pop traditions, lightweight '50s teen idol rock, girl groups, and sultry jazz and blues -- sometimes in the same song. The material is perhaps too unreservedly sentimental for some (in the French tradition), but the songs are invariably catchy and the production, arrangements, and near-operatic backup harmonies excellent, at times almost Spector-esque. Fans of Marianne Faithfull's mid-'60s work can find something of a French equivalent here, though Hardy's material was stronger and her delivery more confident. 

In the 1950s, Hardy was inspired by early rock recordings to pick up the guitar, and was already writing her own songs by the time she was a teenager. By the age of 17, she was already singing her own compositions in French clubs, and successfully auditioned for Vogue Records in France in late 1961. Her debut EP appeared the following year, inaugurating a series of successful EPs and albums that would last through the '60s. Hardy sang of young love with both fetching moodiness and unrestrained ebullience; although she often wrote both her music and lyrics, she co-wrote tunes with others as well. She was greatly aided by a number of talented arrangers who seemed to be attempting (usually successfully) to blend American and British production sophistication with a Continental European sensibility. Charles Blackwell was the most notable and effective of these figures; in 1964, interestingly, she recorded some tracks under the direction of the great American R&B guitarist Mickey Baker (yes, the same one who played on Mickey & Sylvia's "Love Is Strange"), who was then based in France. 

Starting in 1964, Hardy made periodic attempts to capture the international market with English-language recordings. Although these weren't entirely unsuccessful ("All Over the World" was actually a British Top 20 hit in 1965), by the late '60s she was concentrating on more mainstream, middle-of-the-road material and arrangements on both her French and English sessions. She has remained popular in France and continued recording well into the 2000s, releasing such notable albums as 2006's Parenthèses, a 12-track collection of duets with the likes of longtime collaborator Henri Salvador, Jacques Dutronc (Hardy's husband), Julio Iglesias, and relative newcomer Ben Christophers.


Уроженка Парижа, Франсуаза Арди (17.01.1944) воспитывалась в интернате для девочек La Bruyere, где и начала писать свои первые песни.

В конце 50х девушка поступила в Petit Conservatoire de Mireille, в то же время занимаясь в Сорбонне политологией (позже перевелась на филологический факультет) и время от времени посещая прослушивания в различных звукозаписывающих студиях. Удача улыбнулась Франсуазе в 1961 году, когда фирма Vogue предложил ей, в то время 17летней, контракт на запись дебютного сингла с четырьмя треками, три из которых принадлежали перу самой Арди. Диск разошелся двухмиллионным тиражом, возвестив о рождении новой звезды.

Роже Вадим предложил ей роль в своем новом фильме “Замок в Швеции”, певица с успехом выступила в "Олимпии" и объехала с гастролями всю Францию. Дебютный альбом певицы вышел в 1963 году, получив награды Академии Шарля Кро и французского телевидения. В том же году Франсуаза Арди участвовала в конкурсе "Евровидение" от Люксембурга; годом позже - в Сан-Ремо, покорив итальянцев песнями на их родном языке.

На фотосессии для журнала "Salut les copains", Франсуаза познакомилась с фотографом Жан-Мари Перье, принявшим самое непосредственное участие в ее судьбе - он стал своего рода Пигмалионом для Арди, и настоял на том, чтобы девушка стала профессиональной фотомоделью.

Долгое время Арди была "лицом" знаменитых домов Шанель, Пако Рабанн, Ив Сен-Лоран. Ее фотографии украшали обложки модных журналов всего мира. Снявшись в картине "Grand Prix" американца Джона Франкенхаймера, Арди заинтересовала авторитетов звукозаписывающей индустрии США, и вскоре стала обладательницей контракта с Warner Bros, сделавшей из нее звезду и за океаном (Великобритания была покорена еще раньше).

В 1971 году Арди записала пластинку “La question” с бразильской певицей Tuca, получившую очень высокие оценки музыкальных критиков, так же как и вышедший двумя годами позже "Message personnel", спродюсированный Мишелем Бержером. Над диском "Entracte" (1974) Арди работала с Катрин Лара и британским продюсером Делом Ньюманом, дизайн обложки был выполнен Жан-Мари Перье. Это стало их последней совместной работой. Следующий альбом был издан в 1977 году под названием "Star", материал для него предоставили Мишель Жонаш, Серж Гинсбур, Уильям Шеллер и Катрин Лара.
Однако поклонникам по-прежнему приходилось довольствоваться лишь студийными записями Арди - в 70е она практически не давала концертов, проводя много времени в студи и со своим сыном Томасом, отцом которого был известный певец и актер Жак Дютрон.

В начале 80х певица записывала практически ежегодно по альбому, тогда вышли "Gin Tonic" (1980), "A suivre" (1981), "Quelqu'un qui s'en va" (1982), в ее команде появились новые имена- Луи Шедид, Жан-Клод Ванье, Этьен Дахо, Жан-Ноэль Шалет. В 1988 году Арди объявила о том, что прекращает карьеру певицы и пластинка "Decalage" станет ее последней работой, однако через пять лет снова начала работать, записав сначала сингл с начинающим певцом Аланом Лубрано, а затем и альбом "Le Danger", изданный в 1996 году Virgin Records.

Позже она работала с Малькольмом Маклареном и британской группой Blur. В 2000 году вышел "Clair-obscur", содержащий несколько дуэтов - с Этьеном Дахо, Игги Попом и Жаком Дютроном, вместе с которым они не записывались более 20 лет.

Она родилась в Париже 17 января 1944. Начала ходить на прослушивания по фирмам звукозаписи с весны 1960. В конце концов ее первый" сингл" «Tous Les Garsons et Les Filles» был выпущен в 1962 году на Vogue Records. Во Франции он стал хитом сезона и даже попал в британские чарты. За первые 18 месяцев было продано два миллиона копий. Она стала голосом поколения шестидесятых. Почти все свои песни она писала сама. Далее она снималась в кино и выпустила еще несколько дисков, работала моделью для журнала «Vogue» и была одним из главных эталонов красоты шестидесятых. Франсуаза оказала сильное влияние как на французскую, так и на мировую поп-культуру, Blur кстати записали с ней несколько песен.Francoise Hardy


01 - Frag den Abendwind ( Vogue DV 14 311 )  1965
02 - Tous les garcons et les filles
03 - Ich hab das Glьck ( Vogue DV 14 057 )  1963
04 - Et mкme
05 - Dann bist du verliebt ( Vogue DV 14 513 )  1966
06 - Ein Fenster wird hell ( Vogue DV 14 513 )  1966
07 - Le premier bonheur du jour
08 - Voilа
09 - Je veux qu'il revienne
10 - Peter und Lou
11 - Er war wie du ( Vogue DV 14 405 )  1965
12 - Dis lui non
13 - La maison oщ j'ai grandi
14 - Ce petit coeur
15 - Je ne suis lа pour personne
16 - Oh, Oh Chйrie (Deutsche Version)
17 - Die Liebe geht ( Vogue DV 14 057 )  1963
18 - L'amitiй
19 - Les feuilles mortes
20 - Wenn dieses Lied erklingt ( Vogue DV 14 311 )  1965
21 - VIP
22 - Il est des choses
23 - Ich bin nun mal ein Mдdchen ( Vogue DV 14 405 )  1965
24 - Ich sag' ja
25 - Ich steige dir auf's Dach
26 - Wer du bist

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...