Sunday, April 17, 2011

The Temples - Bei Mir Twist Du Schon (1967)


The Temples - Bei Mir Twist Du Schon 1967 vinil rip
aka
Songs of Solomon Schwartz Et Son Orchestra СD remaster 2004


Загадочная история...Вот только два варианта иследований происхождения этой записи.Какой вам ближе выберайте сами.Что до меня, я думаю,что всё это могло быть сделано и у нас в Союзе в Одессе,скажем. Шутка...,но уж до боли знакомые мелодии.На югах их лабали в каждом ресторане...

Вариант первый :

"За этой пластинкой лихих еврейских твистов стоит не кто-то непонятно кто, а George Siravo, знаменитый американский музыкант, аранжировщик и руководитель оркестра, сотрудничавший с Гленном Миллером, Френком Синатрой и еще большим количеством известных артистов. Позже Сираво основал свой собственный лейбл, Ad Lib, на котором и спродюсировал и выпустил действительно в 1963 году эти самые еврейские мелодии, положенный на отличный твистовый бит. Такие вот дела."




Вариант второй:

В 2004 году независимый московский лейбл "Solnze records" издал СД-диск оркестра Соломона Шварца - Solomon Schwartz Et Son Orchestra – «Jewish Twist» (1963), исполняющий забойные инструментальные композиции из еврейского фольклора в "твистовой" обработке ("Бублички", "Папиросы", "Хава Нагила", "Йозеф Йозеф", "Bei mir bist du schon" («В Кейптаунском порту») и другое). Многие не поверили в то, что эта великолепная и загадочная запись могла быть сделана в 1963 году и восприняли "дату записи" альбома - "1963 год", как "утку", а само существование Соломона Шварца поставили под сомнение, считая, что это работа современных музыкантов или даже некоего неизвестного профессионала - "человека-оркестра", в одиночку записавшего альбом. Авторство, приписывали, например, Олегу Гитаркину (Messer Chups). Альбом поистине вышел великолепный и слушается на одном дыхании. Поиски сведений об альбоме усложнялись ещё и тем, что о самом оркестре и его руководителе нигде не было ни единой информации (ни в Европе, ни в США). Позднее, правда, появились сведения, что изначальный материал (фонограмма) для выпуска СД-диска, была обнаружена главой лейбла «Solnze records» Олегом Тарасовым у старого коллекционера из г.Ейска Краснодарского края - Николая Николаевича Пушкарского (того самого, который организовал и записал концерт А.Северного с анс. "Казачок" в 1979 году), но вот оригинального винилового диска найти так и не получалось. И вот недавно удалось узнать, что московский коллекционер раритетного "винила" Борис Симонов (владелец музыкального магазина "Трансильвания"), наконец-то смог разыскать и приобрести оригинальный старый "винил" с этой самой записью, выпуска 1967-го года (а не 1963), но вот только с той разницей, что на оригинальной виниловой пластинке, точно та же запись (с теми же композициями и в той же последовательности) , но исполнена - ансамблем "THE TEMPLES" (!), и пластинка называется - "BEI MIR TWIST DU SCHÖN" - "THE TEMPLES" (Ad Lib Records - A 225 , Нью-Йорк, 1967 г.) . То есть ныне всем известная запись принадлежит творчеству абсолютно других музыкантов. Вероятно "THE TEMPLES" - это название проекта "сессионных" музыкантов – «Orchestra conducted by George Siravo» - оркестра под управлением George Siravo (Джордж Сираво, 1916 -1983), известного американского джазового музыканта, кларнетиста, альт-саксофониста, аранжировщика и композитора, руководителя эстрадного свинг-оркестра. В 30-е - 40-е годы, Джордж Сираво играл в прославленных оркестрах под руководством Чарли Барнета (Charlie Barnet) и Глена Миллера (Glenn Millers), затем сам руководил оркестром на радио "CBS", а в 50-е - 60-е сотрудничал с такими известными исполнителями, как Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) и Тони Беннет (Tony Bennett), работал с популярными певицами Дорис Дэй (Doris Day) и Розмари Клуни (Rosemary Clooney), записывал пластинки на студии "Columbia Records". На конверте пластинки указана лишь фамилия создателя записи - Siravo.

Оказывается, что и "загадочный" Оркестр Соломона Шварца тоже существовал, но этот оркестр играл совершенно другую музыку (никаких "твистовых" обработок и с женским вокалом). Существует виниловый диск Оркестра Соломона Шварца записанный совместно с певицей Emmanuel Fisher (Эммануэль Фишер), под названием - "Sing along simcha, A" – Solomon Schwartz, His Orchestra & The Emmanuel Fisher Singers (London, UK, 1967), с популярными еврейскими песнями на "идиш".

Краткая биография Соломона Шварца: 
Соломон Шварц (настоящее имя Стэнли Блэк - Stanley Black), родился в 1913 году в Англии (Лондон, район "Уайтчейпл"). Жил и работал в Лондоне. Его родители были польскими и румынскими евреями. В возрасте семи лет он начал брать уроки фортепиано. В 12 лет юный Стэнли Блэк уже работал в составе Симфонического Оркестра Радиостанции Би-Би-Си, который исполнял его произведения. В 18 лет, продолжая свои творческие успехи, Стэнли Блэк (Соломон Шварц) выиграл конкурс молодых композиторов... 

По всей видимости, изначально наши коллекционеры просто перепутали названия коллективов или эта "утка" была запущена намеренно, для интриги и "увеличения ассортимента" новых имён. По сведениям, к этой "путанице" мог быть причастен некто старый коллекционер Олег Александрович Андросов (умер в 2004 г.). Андросов был одним их активных коллекционеров, делающих записи со своих редких иностранных пластинок. Но привоз из-за рубежа был в советское время достаточно скудным и иногда приходилось и самому делать записи у своих "коллег", поэтому для "увеличения ассортимента" в своей коллекции записей он и создавал "новые имена". А копий на катушках расходилось по Союзу множество. Заказчики часто находились далеко и не могли увидеть сами пластинки, дабы проверить исполнителя - довольствуясь рукописными трек-листами. До сих пор у многих на катушках лежит этот самый "псевдо-Соломон Шварц", возможно что и коллекционер Николай Пушкарский получил эту запись "по обмену" с заведомо не верным названием, от чего через много лет и пошла вся нынешняя неразбериха.

Так что теперь все домыслы и сомнения разрушены. Данная запись является действительно старой фонограммой, но не 63-го года, как считалось ранее, а 67-го, в исполнении совершенно другого коллектива - ансамбля "THE TEMPLES", а великолепное первоклассное звучание современного СД-издания, объясняется высоко-техничным (экстра-класса) уровнем мастеринга, произведённым на студии "Solnze records", современными московскими специалистами. Можно считать, что"загадка" Оркестра Соломона Шварца разрешена."



Понятно,что особой ясности не добавилось,но это и не главное...Слушайте и получайте удовольствие.
Здесь рип с винила. 



Ну,а CD remaster "Solnze records" можно взять тут:










The Temples - Bei Mir "Twist" Du Schön.
- (1963). Jewish Twist.

01. - Hava Nagila [Twist] (1:59)
02. - Ich Vill Zich Shpielen [I Want To Play] (2:23)
03. - Bei mir Bist Du Schön (2:27)
04. - Yossel, Yossel [Joseph, Joseph] (2:19)
05. - Roshenkes Mit Mandlin [Raisins & Almonds Twist] (2:29)
06. - Tzena, Tzena (2:02)
07. - Mahzel [Good Luck] (1:59)
08. - Oif'n Pripetshok [Twist] (2:34)
09. - Papirossen [Cigarettes] (2:50)
10. - Shein Vi Di L'vone [Like the Moon Above You] (1:52)
11. - Ich Hob Dich Tzufil Lieb [I Love You Much, Too Much] (2:32)
12. - Salty Bublitchki [Twist] (2:02)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...