Sunday, March 4, 2012

The Beatles - Live! At The Star-Club - 1962


ИСТОРИЯ АЛЬБОМА

Всем известна история становления Битлз как профессиональных музыкантов в Гамбурге. В декабре 1962 прошли их последние гастроли в Германии в качестве еще неизвестных миру Битлз. Незадолго до этого, осенью 1962-го разошлась их первая сорокопятка Love Me Do, которая добралась до 17-го места в чартах "Нью Мюзикл Экспресс", но дальше дело не пошло. Группа, уже под контролем Брайана  Эпстайна, пошла по накатанному пути гастролей. В Гамбурге их уже хорошо знали, владелец лучшего в городе клуба "Star" Манфред Вайсследер добавил им сверх положенного контрактом  (750 дойче марок каждому в неделю) еще 1000 фунтов сверху, и Битлы играли в Star-Club с 18 по 31 декабря 1962.

Согласно авторитетным источникам в интернете (включая Википедию), записи сделал некий Адриан Барбер (Adrian Barber) на обычный бобинный магнитофон Grundig, по тем временам монофонический. Записывал из зала на обыкновенный ручной микрофон.  Сделать запись его попросил Тэд "Кингсайз" Тэйлор (Ted "Kingsize" Taylor), ливерпульский певец, певший тогда в группе Dominos. Однако на обложке первого издания этих записей на виниле сказано, что Тэйлор сам сделал запись на собственный магнитофон. Этот Тэд Тэйлор вместе с группой Dominos были неотъемлемой частью гамбургской сцены начала 1960-х и считались первой бит-группой, прибывшей сюда из Ливерпуля.

Так или иначе, но эти пленки оказались у Тэйлора, который, после взлета Битлз на вершину успеха, попытался продать их менеджеру Битлз Брайану Эпстайну, но тот предложил не больше 20 фунтов стерлингов, не найдя в записи никакой коммерческой ценности. Тем не менее, юридически эти записи уже принадлежали Парлофону, поскольку они были сделаны после подписания Битлз контракта с EMI Parlophone (4 июня 1962). Были попытки исказить даты записи, дабы уйти от всемогущего копирайта EMI. Запись подписывали даже "Весна 1962", но сами пленки в нескольких местах свидетельствуют о том, что дело происходило в декабре 1962-го: например, между песнями Джон упоминает про Рождество, а песня "Reminiscing" вышла в свет в исполнении Бадди Холли только в конце 1962-го.

Никому не нужные пленки провалялись в ливерпульском офисе до 1970-х годов, пока их буквально не спас от уничтожения первый менеджер Битлз Аллан Уилльямс (Allan Williams). Записи хранились, а точнее валялись погребенные в куче никому не нужного хлама в доме, предназначенном под слом. Дом был уже оцеплен, когда Уилльямс вспомнил про эти записи, и ему понадобилось добывать специальное разрешение, чтобы проникнуть внутрь. Уилльямс предложил пленки Джорджу и Ринго, запросив за них 5000 фунтов, но они отказали, поскольку их фирма Эппл испытывала в те времена большие финансовые трудности.

Потом, по одним сведениям, Уилльямс лично потратил около 50 тысяч фунтов, чтобы очистить запись и перенести ее на 16-канальную пленку. По другим сведениям, это сделала фирма Lingasong Records, вложив в это благое дело 125 тысяч долларов. Но так или иначе, Lingasong купила у Уилльямса эти пленки и на их основе выпустила в Германии двойной альбом Live At The Star Club in Hamburg, Germany; 1962. Собственно, благодаря этому попала в историю Lingasong - это подразделение CBS в Гамбурге, выпустившее единственный диск и закрывшееся.

После выхода альбома, Битлз сразу подали в суд, но проиграли дело, ибо судья признал Live At The Star Club in Hamburg просто "старыми записями", представляющие архивный исторический интерес, но не претендующими быть новым выпуском музыки "Битлз". По сути дела, так оно и есть. Качество записи такое, как хорошо описали в Q Magazine, "как будто у ваших соседей за стенкой проходит обалденная вечеринка". Однако всем, кому дороги Битлз, стоит иметь эти диски, как документ эпохи. Это, действительно, уникальный исторический документ.

Считается, что наилучший период Битлз как концертной группы - 1963 год. Однако эти записи, включающие такие вещи, как "Twist and Shout", "A Taste of Honey", "Kansas City", "I Saw Her Standing There", "Long Tall Sally" и "Ask Me Why" допарлафоновского звучания показывают, какой взрывной потенциал группа имела еще до подписания контракта с EMI.

Весь набор песен с указанием их авторов, исполнителей оригиналов и исполнителей на данной записи можно посмотреть здесь: http://oldies-goldies.ru/beatles_at_the_star-club_in_hamburg.html

На пленках записано всего 33 песни, в оригинальный немецкий альбом Lingasong вошли 26. Американская версия альбома имела тоже 26 песен, но 4 из них были другие. На немецкой (и английской) версии не было
"Where Have You Been All My Life"
"Sheila"
"I'm Gonna Sit Right Down And Cry Over You"
"Till There Was You".

Всего стало быть, во всех версиях 30 песен. Еще два трека из записанных на оригинальной пленке были всего лишь дублями "To Know Her Is To Love Her" и "Roll Over Beethoven", не понадобившимися, поскольку в альбом вошли лучшие их варианты. Только одна песня с пленки - "My Girl Is Red Hot" - до сих пор нигде не реализована.

С тех пор было немало переизданий в самых разных видах. В 1981 фирма Audio Fidelity Enterprises перекупила права на Live At The Star Club in Hamburg и выпустила его под названием Historic Sessions (каталоговый номер AFELD 1018), собрав в нем воедино 30 песен. Фирма также потрудилась над улучшением звука, но оно малоразличимо на слух, зато испортила переиздание дешевой упаковкой и ошибками на ярлыках.

Оригинальную обложку от Lingasong сохранило только издание фирмы Bellaphon (каталоговый номер BLC 5560) со статьей Криса Уайта на развороте конверта: на одной стороне на английском, на другой - на немецком.




*****



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...